воскресенье, 21 апреля 2013 г.

LES MISERABLES

Я не придаю победе никакого значения. Побеждать – глупейшее занятие. Не победить, а убедить – вот что достойно славы.
 Отверженные убедили меня. Во все, что происходило на экране я верила безоговорочно, несмотря на расхождения (а кое-где они всё же были), несмотря на то, что фильм снят в непривычном мюзикл-формате.
Я верила в каждую эмоцию, в любое действие, во все реплики, а уж сама музыка... Здесь не хватает слов, чтобы выразить всё.
 Итак, если вы, как и я, являетесь фаном "Отверженных", смотрели мюзикл, читали книгу, или, возможно, вообще никогда не слышали об этом чудесном произведении - добро пожаловать под кат.
Чтобы обсудить и пережить ещё раз все с самого начала...
Или просто познакомиться и проникнуться:)

 Пожалуй, я начну с мюзикла, потому что не могу отправиться от него ещё со вчерашнего дня.
Я ждала его целый месяц и за это время успела перечитать миллион отзывов, среди которых многие (уж очень многие) были отрицательными.
Кто-то говорил о том, что весь зал уходил с пятнадцатой минуты, кто-то - о том, что проспал весь фильм. И знаете что? Очень зря. Потому что (и я уверена в этом) нельзя посмотреть этот мюзикл, прослушать его, прожить два часа жизни с персонажами и не проникнуться, не понять и не поверить. Это просто невозможно.
Когда я только включала "Отверженных", я была уверенна, что досмотрю до конца. Не потому, что точно знала, что мюзикл мне понравится. Не только из уважения к актёрам. Просто прочитав книгу я обязана была посмотреть это, и убедиться, что в фильме всё будет не хуже, чем в моей голове. А получилось даже лучше.
 Все герои фильма просто идеальны - и ничего более я сказать не могу. Практически всех (за исключением, наверное, Комбефера и Курфейрака) я представляла именно так, как показал их режиссёр.
Бьенвеню, которому посвящена добрая половина первого тома, в мюзикле почти отсутствует. Но, наверное, это правильно, иначе вышло бы чересчур затянуто...
Жан Вальжан и Жавер - выше всяких похвал. Хью Джекман и Рассел Кроу великолепны, правда. В книге Жавер был гораздо более недалёким и жестким человеком. В фильме его образ раскрыт несколько с другой стороны, от чего он становится лучшим.
А о Вальжане я молчу. Просто восхищаюсь им, как человеком. И тем, насколько правильно он умел делать выбор. И скольких усилий ему это стоило.
Энн Хэтэуей (Фантина) очень глубоко показала переживания и страдания своей героини. Ты жалеешь и чувствуешь её вне зависимости - хочешь того, или нет.
Тернадье намного более комичны в фильме. Хотя и здесь показана вся их мерзкая, гнилая и подлая сущность.
Энжольрас, и Грантер получились даже лучше, чем в книге. "Грантер есть что-то невообразимое" - да нет же, нет, Гюго ошибался. Он очень даже хорош собой:)
Знаете, что меня поразило больше всего? Взгляд, именно взгляд Аарноа Твейта (Энжольрас).
Что-то в нём есть такое, что я никак не могу передать на бумаге (эээх, была у меня попытка нарисовать его портрет), что-то, что может зажечь огонь. А ещё Энжи вышел гораздо, гораздо более живым и настоящим, чем
в книге.
А Грантер... Да, он обратная сторона Энжольраса - но, возможно, это не так уж и плохо? По-моему, что бы там не говорили все остальные, но порой Грантер говорил правильные вещи (цитата в начале поста принадлежит ему), и то, с какой стороны он раскрылся в мюзикле, и его последний поступок... Он был смелым, умеющим любить и дружить, пусть и сомневающимся
во всём человеком, чересчур уверенным во всех сомнениях.
 Мариус (Эдди Редмайн) в мюзикле гораздо менее мечтательный и куда более эмоциональный молодой человек, нежели в фильме. Все его партии, а особенно "Empty Chairs At Empty Tables" - просто нечто... Вот опять слушаю, и сейчас буду плакать:С
 Хотя внешность его я и представляла совсем по-другому, но он замечательно вжился в роль.
Друзья Азбуки  подобраны здорово, ничего не могу сказать. И мне очень нравится этот момент:  
И, конечно же, не могу не сказать о Козетт и Эпонине. Не понимаю, почему многие разочаровались в Аманде Сейфрид. По-моему, она исполнила роль Козетт очень даже хорошо. А Эпонина... Просто прекрасна. Я чуть не расплакалась в конце, её было нереально жаль...
 Что ещё можно сказать? Некоторые моменты в книге и мюзикле (как я уже написала) не
совпадают, но это, по-правде говоря, к лучшему. Потому что лично я увидела персонажей с разной стороны, и пусть где-то описания расходятся, в конце концов получаешь более цельный и красивый образ.
 Все декорации, все улицы, переулки, дома и площади выглядели точно также, как и в моём воображении - и это здорово.
 А теперь поговорим о самом печальном (надеюсь, вы ещё не устали читать мой пост:)
Это конец. В фильме (предупреждаю сразу тех, кто ещё не смотрел) нет хеппи-енда. Точнее, он есть, но... Это самое печальное/эпичное/необыкновенное, что было во всём фильме. В этот момент, как не странно, ощущаешь полную свободу и всё, за что боролись эти люди. Каждый за что-то своё, но все вместе - за счастье и прогресс.
Он трогает и задевает за живое. Лично у меня чуть сердце не вылетело из груди, а мурашки по коже бегали туда-обратною
И слёзы стояли в глазах.
Вот так вот.
 Не представляю, как можно посмотреть этот фильм и ничегошеньки не почуствовать.
А посмотреть стоит... Хотя я не могу советовать его, но моя оценка - 10/10. А если бы можно было, то были бы все 11/10, и даже больше.
   
P.S. Меня порадовало вот это фото^^) 
Ничего необычного. Просто Жавер и Жан Вальжан пьют свой утренний кофе. А так - ничего необычного:)

 














P.S.S. Надеюсь, хоть кто-нибудь дочитал до конца!
Если вы смотрели мюзикл/читали книгу - прошу вас написать свой отзыв в комментарии, я буду ждать)
P.S.S.S. А сейчас скидываю сюда самые красивые, на мой взгляд, композиции из фильма.
Надеюсь, вы проникнетесь так же, как и я:)


 





   



 By Elina

2 комментария:

  1. Все-таки, я очень мало знаю эту историю)) читала твой пост, открыв кинопоиск, но всё равно не разобралась, кто такой Бьенвеню? Он в фильме мелькает хотя бы? А еще я не помню, кто такой Грантер)))
    а так, полностью согласна с твоими словами! Фильм очень красочный, и то, как главный герой прощает - прекрасно. Мне тоже особенно понравилась Эпонина. И ее песня On my own.
    Аманда меня не разочаровала, но хотелось, почему-то, в этой роли видеть свежее лицо.
    Концовка замечательная. да....

    песни и правда красивые, и я бы добавила сюда еще песни: At he end of the day (по-моему, это САМАЯ КЛАССНАЯ песня в мюзикле вместе с Look down. ааа обожаю!!!), Anne Hathaway – I Dreamed a Dream, Castle On a Cloud (хоть и очень короткая песня, но этот ангельский голос маленькой девочки...), Red & Black, On My Own, One Day More, Empty Chairs At Empty Tables, A Heart Full Of Love, Suddenly и Эпилог, конечно же.

    ОтветитьУдалить
  2. теперь знаю - этот тот милый мальчик)) сцена, где Жавер видит его мертвым и подходит - это так трогательно...

    ОтветитьУдалить

Я буду очень рада вашему комментарию)))